Оружие самообороны, охотничье оружие, боевое оружие, туристическая экипировка

Нож авиационный, или нож выживания воздушных сил

Размещено on Июн 8th, 2012 and filed under Холодное оружие. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. You can leave a response or trackback to this entry

Нож авиационный, или нож выживания воздушных сил

Нож выживания воздушных сил, или как часто называют — нож «авиационный», разрабатывался в свое время на основе традиционного охотничьего ножа, который выпускался вплоть до 1991 года предприятием «Складные ножи» в городе Ворсма. До сих пор на просторах интернета можно найти довольно много объявлений о продаже авиационного ножа в очень хорошем состоянии, а иногда даже предлагаются модели со следами складского хранения. Что это — восстановление производства старой и достаточно популярной модели или распродажа складских остатков — сказать сложно.

Для армейских летчиков очутиться в дикой чаще лесной или по шею в дурно пахнущем болоте всегда было одной из очень неприятных, но предусматриваемых профессией ситуаций. Во многих книгах, посвященных ножам, отмечается, что именно авиация «породила» понятие НАЗа — носимого аварийного запаса (комплекта) как такового. А поскольку в авиации всегда существовала неразрывная связь с весовыми ограничениями поднимаемой в небо нагрузки, то входящие в бортовой аварийный комплект инструменты и приспособления просто обязаны были быть сколь возможно компактными и максимально универсальными. Отсюда до идеи «ножа выживания», как говорится, «при попутном ветре доплюнуть можно».

Однако ни в Первую ни во Вторую мировые войны шаг этот так и не был сделан. Прошло время, началась война во Вьетнаме, в которой в невиданных ранее масштабах стали использоваться вертолеты. Из падающего вертолета крайне сложно выпрыгнуть с парашютом. Тем, кто находится внутри вертолета, как правило, остается лишь как можно крепче «держаться» за мастерство пилотов и собственное везение. А вертолет, как известно, штука очень хрупкая и
слишком пожароопасная. И выжить при падении — еще не конец приключений, необходимо суметь максимально быстро выбраться из искореженной машины и успеть до вероятного взрыва убраться вертолета подальше. При этом не забыть о товарищах на борту, которые могут оказаться ранеными, зажатыми элементами конструкции и т.п.

В подобных ситуациях счет идет буквально на секунды. А «голыми» руками много не сделаешь. Значит, действовать придется максимально быстро, используя только то, что было при себе. И то, что можно постоянно носить с собой — нож.
Очень любопытным является тот факт, что в авиационном ноже мы сталкиваемся со своеобразным антиподом классического ножа выживания, хотя этот нож как раз и должен был обеспечить выживание потерпевших катастрофу пилотов. Простота исполнения данного ножа противостоит излишней усложненности и максимальной функциональности многих ножей, должных обеспечить выживание летного состава в конкретных условиях. Большинство современных ножей выживания безуспешно пытаются охватить асе задачи и все условия, в которых могут оказаться пилоты. И в угоду этому многие ножи выживания превращаются в универсальных монстров, чей внешний вид и функциональность становятся притчей во языцах е среде профессионалов и продвинутых пользователей.

К другим названиям этого ножа можно отнести такие:
— ГДР-овский;
— «нож космический»
Это свидетельствует, скорее всего, о местах массового расхищения остатков социалистической собственности, то есть местах «ухода» этих ножей на гражданку. Первое название — ГДР-овский нож — Западная группа войск и, к примеру, Звездный городок, где занимались подготовкой космонавтов.
Что же касается самого авиационного ножа, это была мечта 80-х и 90-х годов XX века. Авиационный нож входил в наборы лагерных и аварийных запасов в НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8. По качеству (относительному) — один из лучших ножей советского периода. Тогда о таких ножах, как Каратель, советские летчики могли только мечтать.

Нож «Авиационный» — ТТХ:

  • Тип: армейский складной нож
  • Длина ножа, мм 205
  • Длина лезвия, мм 85
  • Ширина клинка (макс.), мм 15
  • Толщина обуха, мм 2,8
  • Длина рукояти, мм 120
  • Ширина рукояти, мм 20
  • Толщина рукояти, мм 20
  • Материал рукояти: текстолит
  • Отделка клинка: полировка

Нож авиационный соответствует по качеству повышенным требованиям, предъявляемым военной приемкой. Нож имеет классический клинок типа дроп-поинт. Геометрия клинка позволяет работать в том числе и самым его кончиком. Пила является обязательным средством выживания для летчиков. Она разрабатывалась и испытывалась на материалах обшивки самолета, а так же предназначена для обеспечения выживания летного состава после катапультирования и позволяет работать по древесине и кости.
В задней части рукояти ножа расположен выступ фиксатора для складывания клинка и кольцо для крепления ножа на карабине или страховочном шнуре. Клинок ножа имеет вогнутые спуски. На конце пилы имеется плоская шлицевая отвертка, накладки рукояти текстолитовые.

Leave a Reply